Игра
26 апреля, 2007
АВТОР: Наталья Нехлебова
Это происходит каждые две недели в субботу ночью в семидесяти четырёх городах СНГ. Игра начинается в десять вечера и заканчивается в семь утра. У вас должен быть фонарь. Вы должны уметь решать головоломки. Вы должны быть готовы сильно испачкаться или порвать одежду. Вы должны быть готовы залезть в подвал заброшенного дома, в узкую трубу, в коллектор, на опору моста… Вы должны быть готовы к встрече с агентами. Если вы водитель, вы должны быть готовы ехать очень быстро. И главное, вы должны быть готовы к коду опасности 3+.
Играют не больше 10 команд. В каждой команде достаточное количество машин. В каждой команде достаточное количество людей в штабе. То есть тех, кто сидят за компьютерами, подключенными к Интернету. Они общаются с организаторами. Они решают задания. За ночь команда должна решить 10 заданий. На каждое даётся полтора часа. Ровно в 10 вечера приходит первое задание, через полчаса первая подсказка, ещё через полчаса вторая. Ваша задача – первым найти код.
Первый раз мы играли в Нижнем Новгороде. Первое задание было таким: Маньяк (алкоголик, разумеется), переживая в 10ый раз приступ болезни, порубил на кусочки 39 невинных жертв, благо морг и онгар были недалеко.
Через слово онгар – немедленно отгадывалась улица Чонгараская. Дом 39. Рядом недостроенный морг около 10-ой больницы.
Морг был жуткой грудой бетонных блоков. Сквозь узкую щель можно просочиться внутрь. Открывается бесконечный лабиринт залов. Липкие стены, с потолка гулко капает вода. Фонарь разбрасывает по полу дрожащие жёлтые кружки света. В них появилось и исчезло красное ватное одеяло, шинель, тряпки… Думаю, подобные места посещал в Зоне Сталкер. В самых немыслимых закутах и выемках в стене мелко-мелко чёрным маркером написаны бонусные коды …. Они дают дополнительные 5 минут. Но нужно найти главный код. Он отправляется организаторам. Организаторы немедленно высылают следующие задание. Я брела по коридору, воды было по щиколотку, что-то холодное начало сочиться мне за шиворот. Вдруг мой кружок света стал выцветать. Он истончился, дрогнул и исчез. Я осталась в темноте. У меня погас фонарь. Код мы не нашли.
Следующие задание было: 60 30 10 60 30 02 – писал непонятные цифры человек в оранжевой жилетке, бурно отметивший накануне, 5го мая, именины. Пахло от него не очень хорошо.
Цифры – это индексы. По ним вычисляются несколько улиц. У кого там именины 5-го мая? Клим… Улица Клима Ворошилова. Пахло… Улица Николая Пахомова. Они пересекаются. Рядом железная дорога – люди в оранжевых жилетках.
Громада десятиэтажного недостроенного дома. Нет окон, дверей, некоторых стен. У входа огромные буквы DZR. Значит это то место. Код искать нужно здесь. У лестницы нет перил, её даже не ограничивают стены. Хрупкой каменной спиралью она уходит в тёмное небо. По ней мы забрались на третий этаж. Стол – люди пьют из пластиковых стаканчиков. Это агенты. Маша осталась с ними играть в шашки. Выигрывать бонусные минуты. Я полезла выше. Пустые шахты лифтов. Светишь вниз фонарём, а свет упирается только в густую темноту. Потом нужно было лезть на крышу. Оттуда был виден сверкающий город, и скрипящие суставами поезда. На единственной уцелевшей от чердака стене была нарисована схема, где именно в доме написан код. Пришлось долго бегать по висящей в воздухе лестнице, чтобы отсчитать 7-ой этаж.
Дальше: 56 градусов, 19 минут, 10,73 секунды; 43 градуса, 54 минуты, 20,23 секунды. Корзину возьмите.
Ясно – это GPS- координаты. На месте мигает аварийкой девятка. В её багажник залазят два парня. Подъезжаем, они дают нам бумажку. На ней написано: «Помните игру электроника? Как волк ловил яйца? Ловите!»
Они поехали, мы за ними. Парни из багажника начали швырять нам яйца. Мы пытаемся ловить их корзиной. Наша машина рычит и визжит тормозами. Водитель матерится. Девятка ускоряется. Парни в багажнике ржут. Мы тоже. Мы всё-таки поймали корзиной одно яйцо и получили код.
Потом мы угадали только со второй подсказки: «Как сейчас помню: гуляем мы с сыном в 54-м в Пхеньяне по площади имени меня…»
Дом 54, по улице Кима. Это брошенный деревенский дом. В кружке фонаря – ветхая игрушка блестит носом-пуговицей, в шкафу на вешалке – интимно качаются тренировочные штаны, на диване простынь – как будто только что постелили, маленькое окошко с одной занавеской, сухим когтем скрючился цветок в горшке. Бросаются под ноги и оглушительно гремят кастрюли. Со ржавым визгом открываю одну из дверей. Земляной пол, в нём яма. Пол и яма заросли чем-то жёстким, колючим. Не то трава, не то палки. Фонарь брызнул по ним светом – они сразу стали белыми, мерцающими. Код мы нашли на печной заслонке.
Красивее всего было на улице Гоголя дом 20. Если зайти с чёрного хода, там несколько комнаток. Обои смешные, радужные. Ярко-розовые и зелёные. Весёлые люди жили. В туалете журчит бачок с длинной узкой ржавой шеей-трубой. Кафель почти нигде не осыпался. Я зашла. Свет фонаря скользнул вниз и вдруг роем веснушек закружился в темноте. На полу лежала ледяная глыба. Прозрачная, с выгнутой лебединой шеей, с кружевной вытаявшей кромкой. Свет ударялся в неё и отскакивал в темноту малюсенькими сверкающими, холодными иглами. Я стояла в вихре этих игл и ни о чём не думала.
Потом мы были в разрушенной военной части. Там к коду вела одинокая балка в 7-ми метрах над землей. Потом мы играли в Москве. Видели, как красное солнце поднимается над старой станцией метро Ленинские горы. Заняли второе место. И были награждены конвертиком с деньгами.
В Москве в первой лиге всего пять команд. В общем, место есть.
Сайт Игры Dozor: